Реклама – «творчество на заказ»?

Трудно не согласится с тем, что самая приятная часть рекламной деятельности – это творчество. В рекламном творчестве, как и в любом другом, необходимы высокая работоспособность и острый ум, однако многое зависит от творческих порывов, вдохновения, воображения. Иногда говорят, что воображение даже более важно, чем знание. Нестандартное мышление, а также способность взглянуть на предмет по-новому и увидеть то, чего не замечают другие, игнорирование необязательных табу - главные психологические особенности действительно творческой личности.
Творческая реклама побуждает работать воображение читателя, зрителя, рисовать мысленный образ продукта. Необычная картина или текст вызывают необычные ассоциации. Новые сравнения очаровывают людей своей привлекательностью, мыслью.
В рекламном деле часто приходится делать работу через «не могу», учитывая желания заказчика. Существует даже мнение о том, что использование в рекламной деятельности термина «творчество» вообще является неуместным. Ведь реклама с момента ее возникновения была деятельностью, направленной на увеличение объемов продаж. В то время как творчество - это способность развивать свое мнение и оригинально его выражать, при этом не обязательно заботясь о восприятии творений обществом. Таким образом, для рекламной деятельности более подходящим словом будет не творчество, а креатив. Креатор, как правило, работает под заказ, направляет свои усилия и ориентируется на определенную аудиторию, учитывая именно ее потребности и желания в своей деятельности. Основной целью креатора всегда является самовыражение, с одной стороны, и создание у своего творения таких характеристик и качеств, которые бы отвечали требованиям заказчика - с другой.
В какой-то степени рекламную деятельность можно назвать «творчеством на заказ». Однако вопрос о том, что эффективнее в рекламе - решение маркетинговой задачи или самовыражение художника, однозначного ответа не имеет. Важно и то и другое. Мало создать красивое творческое решение рекламы, важно, чтобы это решение одобрил клиент и принял «потребитель» рекламы.

posted under |

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Предыдущее Главная страница

Followers


Recent Comments